Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

9 групповых помещения.

Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям, технике безопасности и принципам психологического комфорта для ОУ, игровой детской мебелью, учебнометодическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.

При оборудовании групповых помещений учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного развития детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.

- игровой материал для познавательного развития: игрушки и оборудование для сенсорного развития, мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, конструкторы из разного материала, разных форм, цветов, способов крепления; уголки экспериментирования: настольно-печатные, дидактические, развивающие игры, мозаики, танграмы, разрезные картинки, модели; созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений; блоки Дьенеша, палочки Киюзенера;

- материал для речевого развития: детская художественная литература; наглядный и иллюстративный материал; настольно-печатные, дидактические игры, мнемотаблицы для заучивания стихотворений;

- материал для художественно-эстетического развития: для музыкального развития детей: детские музыкальные инструменты; материалы и оборудование для изобразительной деятельности и творческой работы детей; бумага, альбомы, кисти, краски, мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый и природный материал для художественного конструирования;

- созданы условия для социально-коммуникативного развития: для общения и взаимодействия детей друг с другом, развития творческой деятельности: атрибуты и элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр; разнообразные виды театров: би-ба-бо, теневой, настольный, театр живой руки, кукольный, на фланелеграфе; оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты;

- имеются атрибуты и спортивный инвентарь для физического развития;

Игры и материалы в помещении расположены по тематическому принципу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе детей с ОВЗ.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детские кровати.

Стол для воспитателя.

Полки для литературы педагога.

Оборудование для оздоровительных мероприятий после дневного сна.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Шкафчики для раздевания детей, ящик с выносными игрушками.

Наглядно - информационный материал для родителей.

Выставки детского творчества. Папки – передвижки, мини – буклеты, листовки, которые родители могут унести с собой и поделиться с другими членами семьи.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы и оборудование для проведения специальной коррекционно-развивающей работы и осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Шкаф для хранения методической литературы, дидактических пособий;

Методическая литература, пособия;

Столы и стулья.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Шкаф для медикаментов.

Шкаф для документации

Ростомер, весы.

Рециркулятор воздуха переносной.

Манипуляционные столы.

Холодильник.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Столы, стулья для заместителя заведующего по ВМР и педагогов.

Компьютер.

Документы по опыту работы педагогов;

Библиотека педагогической и методической литературы;

Материалы консультаций, семинаров, семинаровпрактикумов, педагогических советов;

Демонстрационный материал для занятий с детьми,

Локальные нормативные акты.

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Столы, стулья для заведующего и посетителей.

Компьютер.

Шкафы для хранения документации.

Нормативные документы.

Локальные нормативные акты

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития специально оборудованных кабинетов не требуется.

Созданные в МАДОУ № 58 ​условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

352930, Российская Федерация, Краснодарский край,
город Армавир, улица Маркова, 341

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

Материально-технические условия дошкольной образовательной организации обеспечиваются в соответствии с требованиями, определяемыми    санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности, требованиями к средствам обучения и  воспитания в  соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для организации образовательного процесса:

9  групповых  помещений. 

Из них:

1 помещение для группы общеразвивающей направленности раннего возраста;

8 помещений для детей дошкольного возраста:

1 помещение для группы общеразвивающей направленности,

6  помещения для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР,

1 помещение для групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ОУ, игровой детской мебелью, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО:

- игровой материал для познавательного развития:

игрушки и оборудование для сенсорного развития, мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, конструкторы из разного материала, разных форм, цветов, способов крепления;

уголки экспериментирования: настольно-печатные, дидактические, развивающие игры, мозаики, танграмы, разрезные картинки, модели; созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений; блоки Дьенеша, палочки Киюзенера;

- материал для речевого развития: детская художественная литература; наглядный и иллюстративный материал; настольно-печатные, дидактические игры, мнемотаблицы для заучивания стихотворений;

- материал для художественно-эстетического развития: для музыкального развития детей: детские музыкальные инструменты;

материалы и оборудование для изобразительной деятельности и творческой работы детей; бумага, альбомы, кисти, краски, мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый и природный материал для художественного конструирования;

- созданы условия для социально-коммуникативного развития:

для общения и взаимодействия детей друг с другом, развития творческой деятельности: атрибуты и элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр; разнообразные виды театров: би-ба-бо, теневой, настольный, театр живой руки, кукольный, на фланелеграфе; оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты;

- имеются атрибуты и спортивный инвентарь для физического развития; Игры и материалы в помещении расположены по тематическому принципу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе детей с ОВЗ.

Музыкальный зал – 1

Пианино, детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, металлофоны, шумовые музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия; фонотека, нотный материал, проектор, экран, ноутбук.

Физкультурный зал – 1

Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий; оборудование для физической активности детей в зале:

тренажеры; спортивный инвентарь гимнастическая стенка;

детский спортивный комплекс; гимнастические скамейки; гимнастические маты; дорожка для профилактики плоскостопия;

фитболы; мячи разных размеров и материалов модули; воротики; скакалки; ленточки; кубики; кегли; мишени для метания навесные; гимнастические обручи большие и средние; гимнастические палки; мешочки с песком; гантели; клюшки и шайбы хоккейные,

спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки);

Кабинет учителя-логопеда - 6

- предназначен для коррекции речевых недостатков у детей в возрасте от 3 до 7 лет, обогащения и совершенствования речи, проведения обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития, проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказания консультативной помощи педагогам, родителям .

Кабинет учителя-дефектолога – 1

- предназначен  для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста, проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Кабинет педагога-психолога – 1

- предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.

   Все групповые помещения, кабинеты специалистов и залы соответствуют нормам СанПиН, эстетически оформлены, оснащены удобной детской мебелью, соответствующей ростовым и возрастным особенностям детей, стеллажами, полками, шкафами и модулями для демонстрации и хранения оборудования, пособий, материалов. Имеется необходимый дидактический, развивающий, игровой материал и оборудование для организации образовательного процесса и удовлетворения потребности ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. На уличных игровых участках имеются эстетически оформленные теневые беседки, оборудованные детской мебелью, детские домики, игровые комплексы и отдельные элементы для подвижных игр лазания, скатывания, отдельные элементы для игр с песком, со строительным материалом.  Развивающая предметно-пространственная среда соответствует принципам, определенным ФГОС ДО и организована таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Наличие оборудованных объектов спорта

Наименование объекта

Физкультурный зал, спортивная площадка

Адрес места нахождения объекта

352930, Российская Федерация, Краснодарский край,
город Армавир, улица Маркова, 341

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта для детей, в том числе для детей с ОВЗ:

- спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ и оснащенная современным оборудованием;

- физкультурный и тренажерный зал, который оснащен всем необходимым современным оборудованием.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе.

Библиотека доступна для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. для детей с ТНР и для детей с ЗПР. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению ОП ДО, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области

Учебно - материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные,   ленты.

Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения» Набор демонстрационных картин «Дорожная азбука». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты«Государственные символы России»            «Профессии»,           «Кем            быть», и др. Набор предметных    карточек    «Инструменты»,  «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Серия демонстрационных сюжетных      тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических  форм,  дидактические  игры  «Цвет», «Форма»,    «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров

Макеты «Государственных символов России». хрестоматии . Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и  др).  Наборы  тематических  предметных   карточек

«Посуда»,      «Овощи»,     «Деревья»,      «Животные»,

«Птицы»,        «Мебель»,        «Бытовые        приборы»,

«Растения»,       «Грибы»,        «Ягоды»,       «Одежда»,

«Насекомые»,        «Земноводные».

Речевое развитие

Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука»,

Художественно - эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка),     наборы     демонстрационного     материала «Филимоновская   свистулька»,   «Сказочная  Гжель», «Жостовский букет», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные,    ширмы    для    театра,    куклы,  елки искусственные,  гирлянды,  наборы  елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

ММ-проекторы, экраны, ноутбук, электронные носители информации: СD- диски к программам  «Ладушки»,  тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Все средства обучения и воспитания предназначены для детей дошкольного возраста, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. для детей с ТНР и для детей с ЗПР. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МАДОУ №58 подключен к сети Интернет (ООО «Сити-Телеком»), установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по ВМР, имеется интернет — сайт ДОУ (https://ds58-armavir-r03.gosweb.gosuslugi.ru), организована работа электронной почты ДОУ.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу с 01 сентября 2012г., доступ обучающихся МАДОУ №58, в т.ч.  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся МАДОУ №58, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МАДОУ №58 общежитие и интернат отсутствует.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения лиц с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития создание особых условий для беспрепятственного доступа в здание  не требуется.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы приемлемые условия доступа на территорию и в здание МАДОУ № 58:

  - имеется возможность беспрепятственного входа и выхода на территорию ДОО: вход и выход осуществляется с центрального входа. Слева от входа, на здании размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, выполненная на контрастном фоне, а так же кнопка вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОО;

 - вход  в здание инвалидов в коляске  осуществляется через оборудованные пандусами, поручнями, расширенными дверными проёмами входные двери, в сопровождении сотрудника ДОО с целью оказания необходимой технической помощи;

 - для обеспечения​ беспрепятственного доступа в здания образовательной организации имеется сменное кресло-коляска;

 -  в учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

 - возможность самостоятельного передвижения, в том числе с помощью сотрудников ДОУ по территории ДОУ;

 - возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги;

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Паспорт доступности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie